Официальный сайт Муниципального образования Пшехское сельское поселение в составе муниципального образования Белореченский район Краснодарского края



Компетенция прокуратуры по рассмотрению

обращений, заявлений и жалоб граждан.

         В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов на территории РФ, поступившие от граждан России, лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.
Письма заявителей представляют собой важнейший источник информации о состоянии законности, позволяющий прокуратуре планировать и реализовать свои правозащитные функции.
Главный принцип организации работы в этой области заключается в том,  чтобы каждое обращение получило объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре, к  компетенции которой относится решение вопроса.
Однако, далеко не все обращения, присылаемые в прокуратуру подведомственны ей и требуют принятия мер именно прокурорского реагирования, многие из них  адресуются в соответствующие организации для рассмотрения их по существу.
В связи с этим, является необоснованным адресование в прокуратуру заявлений, касающихся хозяйственно-бытовых отношений, которые Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены в сфере деятельности названных органов местного самоуправления. Именно они решают вопросы о недостатках ведения жилищно-коммунального хозяйства, предоставления субсидий и льгот, по поводу регулирования застройки территории, проведения ремонтных работ, контроля за использованием земли, организации транспортного обслуживания населения, об организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Не относится к компетенции прокуратуры и предоставление заявителям различного рода справочной информации. Например, сведений о местожительстве граждан или  данных об адресе юридических лиц и т.п.
Не все еще знают, что в соответствии с гражданским законодательством только в судебном порядке разрешаются спорные вопросы о наследовании, признании сделок купли-продажи, дарения, мены и других недействительными, об определении порядка пользования имуществом и устранении препятствий в этом, о взыскании долга, разделе совместно нажитого имущества, компенсации морального вреда и возмещение материального вреда, земельные споры, некоторые вопросы связанные с восстановлением на работе, о взыскании вознаграждения при оказание услуг и так далее.
Авторы обращений в прокуратуру не учитывают наличие контролирующих функций у ведомственных краевых организаций в отношение подчиненных им региональных структур.
В частности, заявителям необходимо иметь в виду, что правильность начисления пенсий на местах проверяются Государственным учреждением- Отделением Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю (г. Краснодар, ул. Хакурате, д. 8, телефон горячей линии: 8-800-200-19-71, адрес электронной почты: 1400@033.pfr.ru). Жалобы на действия (бездействия) судебных приставов по исполнению судебных решений – разрешает Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, также на сайте управления можно ознакомиться с исполнительными производствами (г. Краснодар, ул. Красная. 22, тел.: 8(861) 262-41-02, 8(861) -262-74-12, адрес электронной почты: mail@r23.fssprus.ru). Недостатки в работе образовательных учреждений рассматривает Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края                          (г. Краснодар, ул. Стасова, 180, тел.: 8(861) 235-10-36, 231-16-80, электронный адрес: don@krasnodar.ru). Оценку действиям медицинских работников, проведению лечения дает Министерство здравоохранения Краснодарского края (г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 276, тел. 8-800-200-03-66, 8-861-992-53-01, электронный адрес: mz@krasnodar.ru). Возникшие вопросы по предоставлению земельных участков, аренде, начислению арендных платежей разрешает Департамент имущественных отношений Краснодарского края (г. Краснодар, ул. Гимназическая, 36, тел: 8(861) 992-33-35, 8(861) 267-11-75, электронный адрес: dio@krasnodar.ru).
ОМВД России по Белореченскому району рассматриваются  заявления о бытовых ссорах, нарушений правил общественного порядка, норм совместного проживания и тому подобное. К ним подведомственны жалобы на неправомерное поведение  сотрудников, на грубое обращение и т.п. По данным фактам проводятся служебные расследования и принимаются меры дисциплинарного взыскания.
Участились случаи обращения членов акционерных обществ по вопросам, решение, которых относится к ведению самих акционеров. При этом не берется во внимание, что именно на заседаниях общего собрания акционеров избирается ревизионная комиссия, рассматриваются вопросы о ненадлежащем управлении обществом, неправомерном совершении должностными лицами сделок по распоряжению имуществом, о досрочном прекращении полномочий исполнительных органов, наблюдательного Совета.
Также, необоснованно направляются в прокуратуру жалобы представителей  товариществ, гаражно-строительных кооперативов, прочих некоммерческих организаций по внутренним проблемам их деятельности, в частности, о переизбрании органа, целесообразности расходования взносов и т. п. В соответствии с уставами этих организаций указанные вопросы отнесены к ведению их общих собраний.
Принятые за последние годы законодательные акты значительно изменили компетенцию органов прокуратуры в сфере разрешения жалоб и заявлений в сторону ее уменьшения поскольку проводимая судебная реформа предоставляет прерогативу в защите прав граждан суду.
Так, существенно сузились полномочия прокурора в гражданском процессе. Прокурор вправе принять участие в рассмотрение гражданского дела и дать по нему заключение в случае прямо предусмотренным законом. А именно: по делам о выселении; о восстановлении на работе; о возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью; об оспаривание нормативного правового акта; о защите избирательных прав; о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении умершим; о принудительном направлении на судебно-психиатрическую экспертизу и госпитализацию в психиатрический стационар; об ограничении дееспособности, объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным; о лишении, ограничении и восстановлении родительских прав; об усыновлении и его отмене.
Лишь по перечисленным категориям гражданских дел прокурор имеет право обратиться в суд надзорной инстанции с представлением о пересмотре вступившего в законную силу судебного постановления. В отношении других дел органы прокуратуры надзорными функциями не наделены. Указанные жалобы на  судебные решения в порядке надзора надлежит направлять только в суд надзорной инстанции.
Таким образом, направление в прокуратуру обращений не входящих в ее компетенцию, приводит к оставлению их без удовлетворения, влечет их пересылку контролирующие органы, что затягивает процесс восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан.

Белореченская межрайонная прокуратура

 

День борьбы с коррупцией

В марте 2006 года Россия ратифицировала один из официальных документов ООН – Конвенцию против коррупции. Принятый документ обязывает государства, подписавших его, объявить уголовными преступлениями взятки, отмывание коррупционных доходов, а также хищение бюджетных средств.
Ежегодно, 9 декабря в России отмечается Международный день борьбы с коррупцией.
В настоящее время на территории Российской Федерации проводится комплекс мероприятий, направленных на противодействие коррупционным проявлениям, общественная опасность которых заключается в подрыве основ государственной власти и управления, ущемлении конституционных прав и интересов граждан, порождении дисбаланса демократических устоев и правопорядка, дискредитировании деятельности государственного аппарата, подмены принципов законности, создании барьера на пути проведения социально-экономических реформ.
Сам термин «коррупция» произошел от латинского «corruptio», что значит «подкуп, порча». И если первое значение указывает на непосредственное межсубъектное взаимодействие, то второе хорошо иллюстрирует роль данного явления в масштабах всей страны.
Коррупция - серьёзная проблема современного общества. Общепризнанно, что коррупция в России стала одним из основных факторов, препятствующих нормальному развитию государства. Невозможно противостоять коррупции путём осуществления отдельных разрозненных, фрагментарных мероприятий в различных направлениях. Решение данной проблемы обязательно должно быть комплексным. В настоящее время проблема противодействия коррупции возведена в ранг национальной политики.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года коррупция названа в числе основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности.
Об этом свидетельствует принятие Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ, утверждение национального плана по противодействию коррупции на очередной год.
Ликвидация коррупции является необходимым условием для успешной реализации административной реформы в Российской Федерации. 

 

Е.В. Арудова, помощник Белореченского межрайонного прокурора,
юрист 1 класса                                                                             

Межрайонной прокуратурой выявлены нарушения при предоставлении потребительских займов гражданам

 

Проведенной Белореченской межрайонной прокуратурой проверкой выявлены нарушения в деятельности некредитных финансовых организаций, действующих на территории Белореченского района, и предоставляющих потребительские займы.
Установлено, что указанными организациями навязывались дополнительные условия, ущемляющие права потребителя, в частности возлагалась обязанность по оплате услуг представителя, расходов по досудебному урегулированию спора. Микрофинансовыми организациями не доводилась соответствующая информация до сведения потребителей. В связи с чем, по межрайпрокурором возбуждено 3 дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в ТО Роспотребнадзор.
Также выявлены нарушения законодательства о ломбардах и законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. По результатам проверки внесено 2 представления, возбуждено 4 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 15.27, ст. 15.26.2 КоАП РФ в отношении должностных и юридических лиц.
Проверкой установлено, что в нарушение ч. 9 ст. 40.1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» СПКК «Тур-Агро» страхование риска невозврата займов по случаю смерти или потери трудоспособности заемщиков не осуществлял. Указанное явилось основанием для обращения прокурора в суд.
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности ООО «Ломбард «Траст», в связи с чем прокурор обратился в суд для признания бездействия незаконным и обязании принять меры для изменения адреса в залоговых билетах при предоставлении займа, а также страховать в пользу заемщика или поклажедателя за свой счет риск утраты и повреждения вещи, принятой в залог или на хранение, на сумму, равную сумме ее оценки, на весь срок нахождения в ломбарде.
В настоящее время данные исковые заявления приняты судом к производству.
Устранение нарушений находится на контроле в межрайонной прокуратуре.

 

Старший помощник межрайонного прокурора
младший советник юстиции                                                      Ю.П. Замараева

По кассационной жалобе прокуратуры края отменены судебные
постановления по делу о признании недействительным (ничтожным)
договора аренды муниципального имущества

 

По материалам проверки, проведенной Белореченской межрайонной прокуратурой, прокуратурой  края предъявлен в Арбитражный суд Краснодарского края иск о признании недействительным (ничтожным) договора аренды имущественного комплекса объектов водоснабжения и канализации (артезианских скважин, водонапорной башни, здания насосных, водонапорных и канализационных сетей) Южненского сельского поселения, заключенных между администрацией Южненского сельского поселения Белореченского района и ООО «Водоснабжение и канализация», поскольку договоры заключены без проведения торгов и оценки переданного в аренду имущества.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении исковых требований прокурора было отказано.
С выводами судов первой и апелляционной инстанции прокуратура края не согласилась, поскольку ими были неправильно истолкованы нормы материального права, что в силу п. 3 ч. 2 ст. 288 АПК РФ является основанием для отмены судебных актов. В связи с этим прокурором внесена кассационная жалоба.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.08.2015 кассационная жалоба прокуратуры края удовлетворена, судебные постановления судов первой и апелляционной инстанции отменены, требования прокурора удовлетворены.

                           
Прокурор отдела
по обеспечению участия прокуроров
в гражданском и арбитражном процессах

советник юстиции                                                                              Н.А. Рыльков

 

Белореченская межрайонная прокуратура информирует о
минусах получения заработной платы «в конвертах»

 

Основой возникновения трудовых отношений между работником и работодателем является трудовой договор, одним из обязательных условий которого является размер заработной платы работника.
При рассмотрении межрайонной прокуратурой жалоб работников организаций нередко выясняется, что заработная плата, определенная трудовым договором, выплачивается в полном объеме, а другая ее часть, установленная по устной договоренности с работодателем, выплачивается «в конверте».
При наступлении неблагоприятных условий для ведения бизнеса, в большинстве случаев субъекты предпринимательства прекращают выплату заработной платы, в первую очередь - по устной договоренности. При этом, доказать осуществление работодателем данных выплат практически невозможно, по причине отсутствия каких-либо бухгалтерских документов. В связи с чем, обязанность по доказыванию наличия указанного соглашения и размеров вознаграждения за труд ложится только на работника.
Помимо этого, получение заработной платы, отличающейся от установленной в трудовом договоре, отражается на размере пенсии, которая складывается из сумм страховых взносов, отчисляемых работодателем в соответствии с размером заработной платы, указанным в трудовом договоре.
С учетом изложенного, прежде чем вступать в трудовые отношения с работодателем, намеренным скрывать размер Вашей заработной платы, задумайтесь о дальнейших последствиях.

 

Заместитель Белореченского
межрайонного прокурора

младший советник юстиции                                                                     А.А. Фефелов

Об административном судопроизводстве

Федеральным законом от 08.03.2015 № 22 вводится в действие с 15 сентября 2015 года Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
Кодексом определяется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции и Верховным Судом Российской Федерации  административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Таким образом, в порядке, предусмотренном Кодексом, граждане и организации смогут обратиться в суд за защитой своих прав и свобод при возникновении споров с государством и государственными органами.
Административное судопроизводство регламентируется Кодексом с учётом норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, касающихся производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, и оправдавших себя на практике. Вместе с тем Кодекс содержит новые процессуальные положения, связанные с необходимостью определенной компенсации фактического неравенства сторон административного спора.
В целях оптимизации судебного процесса в Кодексе предусмотрен в том числе институт ускорения рассмотрения административного дела, закреплены права лиц, участвующих в деле, на направление, представление и получение электронных документов по административному делу, а также закреплено право при необходимости участвовать в судебном заседании посредством использования систем видео-конференц-связи. По ряду административных дел вводится упрощенное (письменное) производство. Сроки обращения в суд и большинство сроков рассмотрения и разрешения административных дел становятся короче соответствующих сроков по гражданским делам и зависят от вида предъявленного административного иска. Сокращение сроков рассмотрения и разрешения административных дел направлено на создание эффективного судебного средства правовой защиты.
Для обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства, направления судебного процесса в правовое русло предусмотрено обязательное ведение гражданами ряда административных дел с участием представителя. Обязательное представительство вводится для граждан, не имеющих высшего юридического образования, и только по административным делам, представляющим наибольшую сложность с точки зрения реализации гражданами своих процессуальных прав и обязанностей.

Прокурор отдела
по обеспечению участия
прокуроров в гражданском
и арбитражном процессах

советник юстиции                                                                               Н.А. Рыльков

 

Установлена ответственность за навязывание услуг страховыми компаниями

    Обращаем внимание владельцев транспортных средств, что в последнее время участились случаи отказа страховыми компаниями в выдаче полисов ОСАГО под надуманными предлогами, а также навязывания дополнительных страховых услуг в качестве условия выдачи этого полиса.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.
Согласно ст. 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение вышеуказанных действий предусмотрена административная ответственность в виде фиксированного штрафа – 50000 рублей.
Составление протоколов об административных правонарушениях и привлечение виновных лиц к административной ответственности, в силу положений ст. 23.74, ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ отнесено к полномочиям Банка России и его территориальных подразделений.
Таким образом, при отказе страховой компании в выдаче полиса обязательного страхования гражданской ответственности или навязывании иных страховых продуктов (например, договора добровольного страхования жизни, здоровья, имущества и т.п.) владельцу транспортного средства рекомендуется:
    истребовать письменный отказ в заключении договора страхования, выдаче полиса ОСАГО;-
    в случае устного отказа в выдаче полиса или навязывания- дополнительных услуг принять меры к аудио и видеофиксации данных фактов;
    при нарушении прав автовладельцев на получение страхового полиса- обращаться с соответствующим заявлением и имеющимися документами в Южное главное управление Центрального банка России по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. им. Н.И. Кондратенко (бывшая ул. Короткая), 12.

А.В. Рыжков, заместитель Белореченского межрайонного прокурора      

Изменения в налоговом кодексе - разъясняет прокуратура

    Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ внесены изменения в части 1 и 2 Налогового кодекса РФ.
    Указанным законом увеличен срок владения недвижимостью, позволяющий не платить НДФЛ при ее продаже с трех лет до пяти.
Исключение сделано для владельцев недвижимости, которая получена в качестве подарка или наследства от близких родственников, а также для недвижимости, которая получена в собственность в результате приватизации, или право собственности получено в результате передачи по договору пожизненного содержания с иждивением. Для этих категорий граждан будет сохранен действующий порядок, то есть освобождение от НДФЛ доходов от продажи недвижимости, находившейся в собственности гражданина более трех лет.
    Кроме того, законодатель ввел процедуру начисления НДФЛ при продаже недвижимости в зависимости от кадастровой стоимости объекта на начало года и умноженную на понижающий коэффициент 0,7. Теперь уходить от налогов, занижая сумму сделки в договорах, будет невозможно.
    Положения закона, касающиеся налогообложения доходов от продажи недвижимости, будут применяться в отношении объектов, приобретенных после 1 января 2016 года.

Ю.П.Замараева, старший помощник межрайонного прокурора, младший советник юстиции                        

Международный день борьбы с коррупцией

9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией. Отмечается этот день по инициативе ООН, так как в 2003 году этой организацией была предложена для подписания «Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции». Принята она была на Генеральной Ассамблее ООН в октябре 2003 года, а в декабре на специально организованной конференции ее подписала, в том числе, и Россия и ратифицировала в 2006 году.
Сам термин «коррупция» произошел от латинского «corruptio», что значит «подкуп, порча». И если первое значение указывает на непосредственное межсубъектное взаимодействие, то второе хорошо иллюстрирует роль данного явления в масштабах всей страны.
Коррупция - серьёзная проблема современного общества. Общепризнанно, что коррупция в России стала одним из основных факторов, препятствующих нормальному развитию государства. Невозможно противостоять коррупции путём осуществления отдельных разрозненных, фрагментарных мероприятий в различных направлениях. Решение данной проблемы обязательно должно быть комплексным. В настоящее время проблема противодействия коррупции возведена в ранг национальной политики. Об этом свидетельствует принятие Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ, утверждение национального плана по противодействию коррупции на очередной год. Кроме того, ликвидация коррупции является необходимым условием для успешной реализации административной реформы в Российской Федерации.
Каждому региону присущи определенная специфика коррупционных рисков, своя структура коррупционных деяний и методы их осуществления. Следовательно, эффективное решение проблем в сфере предупреждения и пресечения различных коррупционных проявлений в деятельности исполнительных органов государственной власти того или иного субъекта Российской Федерации напрямую зависит от разработки и внедрения комплекса мер по противодействию коррупции с учетом требований законодательства, административной реформы, а также региональной специфики. Как показывает практика, многие органы местного самоуправления  уже начали эту серьезную работу. В их числе находится и Белореченский район.
Ещё одним направлением противодействия коррупции в Белореченском районе   стала организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления. Межрайпрокуратурой изучено более 600 принятых нормативных правых актов и более 400 проектов нормативно-правовых актов, по результатам которых  направлено 36 отрицательных заключений.
Таким образом, правовые и организационные основы для осуществления антикоррупционной экспертизы созданы и уже сегодня успешно внедряются в практику.

Незаконное использование государственного герба Российской Федерации влечет административную ответственность

Белореченская межрайонная прокуратура обращает внимание граждан на участившиеся случаи незаконного использования государственного герба Российской Федерации при изготовлении и использовании документов. Только во втором полугодии 2014 года по инициативе прокуратуры к административной ответственности в виде штрафа по ст. 17.10 КоАП РФ привлечено 3 лица, разместивших изображение государственного герба на самостоятельно изготовленных бланках и использовавших эти бланки при написании заявлений и обращений в органы государственной власти и местного самоуправления.
Вместе с тем, случаи воспроизведения изображения государственного герба России на бланках и документах, удостоверяющих личность, строго регламентированы статьями 3 и 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации».
Размещение вышеуказанного официального государственного символа в случаях, не предусмотренных законодательством, влечет за собой административную ответственность в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Законодательное закрепление ответственности за незаконное использование государственного герба Российской Федерации обусловлено обеспечением безопасности государства и основ его конституционного строя, недопустимости возникновения ложного восприятия личных инициатив и деятельности отдельных граждан под видом реализации государственных полномочий, проявлений экстремистского и деструктивного характера.
Также обращаем внимание на призывы отдельных граждан в сети Интернет к изготовлению бланков и печатей граждан Российской Федерации с изображением ее государственной символики и их последующему использованию в целях получения от государственных органов различных выгод и преимуществ, написания на них жалоб и заявлений. Подобные инициативы зачастую не основаны на требованиях закона, подрывают авторитет органов власти и способствуют ложному восприятию прав и обязанностей граждан, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Следует отметить, что отсутствие в письменных заявлениях граждан государственной символики никаким образом не умаляет их право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, закрепленное статьей 33 Конституции Российской Федерации и являющееся одной из безусловных гарантий непосредственного осуществления власти многонациональным народом России.
Любой гражданин вправе обратиться во властные структуры и получить объективный, полный и мотивированный ответ на свое обращение в предусмотренный законом срок. При этом необходимо знать, что у каждого органа власти имеются свои полномочия, определенные федеральным и региональным законодательством.
Таким образом, перед написанием обращения рекомендуем внимательно изучать положения о каждом органе власти и органе местного самоуправления, которыми определен круг вопросов, относящихся к их компетенции. Направление обращения непосредственно в уполномоченный орган позволяет значительно сократить сроки его рассмотрения, избежать пересылки и утери соответствующих документов.
С полномочиями всех государственных органов можно ознакомиться на их официальных сайтах в сети Интернет.


А.В. Рыжков, заместитель Белореченского межрайонного прокурора