60 млн рублей направлено на строительство новых энергообъектов в Белореченском районе

Специалисты ПАО «Кубаньэнерго» в 2016 году построили и реконструировали 66 энергообъектов распределительной сети – трансформаторных подстанций и воздушных линий электропередачи в сельских населенных пунктах Белореченского района Краснодарского края. На повышение качества и надежности электроснабжения потребителей, так называемой «льготной категории», в данном районе было направлено более 60 миллионов рублей.
Энергетики произвели установку и монтаж 48 трансформаторных подстанций и 18 воздушных линий электропередачи напряжением 10-0,4 кВ общей протяженностью около 38 км. Объем энергомощностей увеличен почти на 7 МВА.
Все энергообъекты обладают высокими техническими характеристиками. Линии электропередачи выполнены с использованием современного самонесущего изолированного провода, который не подвержен коротким замыканиям, ветру и налипанию снега, безопасен и экономичен в эксплуатации. Герметичные подстанции снабжены современными устройствами защиты от перенапряжения, заземления, релейной защитой и грозозащитой.
Новые энергообъекты возведены по заявкам потребителей-льготников. В 2016 году с потребителями данной категории в Белореченском районе энергетики заключили 456 договоров на техприсоединение и увеличение мощности.
Напомним, к потребителям льготной категории относят абонентов, подавших заявку на технологическое присоединение и увеличение присоединенной мощности до 15 кВт при условии, что расстояние от границ участка до электрической сети необходимого класса напряжения не должно превышать 500 метров для сельских жителей и 300 метров – для горожан.
Модернизация распределительного энергооборудования повысила качество и бесперебойность энергоснабжения  районных населенных пунктов Белореченского района Краснодарского края. Созданы условия для подключения к электрическим сетях новых потребителей.
Работы по развитию районной энергетической инфраструктуры будут продолжены в 2017 году.

ИНФОРМАЦИЯ
о вступивших в силу с 1 января 2017 года изменениях в законодательстве Российской Федерации, регулирующем земельные отношения, в т.ч. земель сельскохозяйственного назначения

 

С 01.01.2017 вступили в силу изменения установленные Федеральным законом от 03.07.2016 №354-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации.
В частности, статья 284 Гражданского кодекса РФ теперь определяет, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Кроме того, Статьей 285 ГК РФ закреплена норма устанавливающая, что земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством в частности, если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки.
Статья 45 Земельного кодекса Российской Федерации определяющая основания прекращения права постоянного бессрочного пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участков также дополнена нормой о том, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно, при использовании земельного участка с грубым нарушением правил рационального использования земли, в том числе, если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки.
Согласно Постановления Правительства РФ от 23.04.2012 № 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации", неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:
на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
на сенокосах не производится сенокошение;
на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;
на пастбищах не производится выпас скота;
на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
Кодексом об административных правонарушениях теперь предусмотрена административная ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение трех и более лет подряд в виде наложения административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

В настоящее время, в соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в случае проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

ИНФОРМАЦИЯ
о вступивших в силу с 1 января 2017 года изменениях в законодательстве Российской Федерации, регулирующем земельные отношения, в т.ч. земель сельскохозяйственного назначения

 

С 01.01.2017 вступили в силу изменения установленные Федеральным законом от 03.07.2016 №354-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации.
Статья 284 Гражданского кодекса РФ теперь определяет, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Кроме того, Статьей 285 ГК РФ закреплена норма устанавливающая, что земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством в частности, если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки.

ИНФОРМАЦИЯ
о вступивших в силу с 1 января 2017 года изменениях в законодательстве Российской Федерации, регулирующем земельные отношения, в т.ч. земель сельскохозяйственного назначения

 

С 01.01.2017 вступили в силу изменения установленные Федеральным законом от 03.07.2016 №354-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации.
Статья 45 Земельного кодекса Российской Федерации определяющая основания прекращения права постоянного бессрочного пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участков также дополнена нормой о том, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно, при использовании земельного участка с грубым нарушением правил рационального использования земли, в том числе, если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки.

ИНФОРМАЦИЯ
о вступивших в силу с 1 января 2017 года изменениях в законодательстве Российской Федерации, регулирующем земельные отношения, в т.ч. земель сельскохозяйственного назначения

С 01.01.2017 вступили в силу изменения установленные Федеральным законом от 03.07.2016 №354-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации.

Кодексом об административных правонарушениях теперь предусмотрена административная ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение трех и более лет подряд в виде наложения административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

В настоящее время, в соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в случае проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Согласно Постановления Правительства РФ от 23.04.2012 № 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации", неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:

на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

на сенокосах не производится сенокошение;

на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;

на пастбищах не производится выпас скота;

на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;

залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;

закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

МИКРОФИНАНСОВЫЕ ЗАЙМЫ
Популярность услуг микрофинансовых организаций для заемщиков в условиях кризиса увеличивается. Как сообщает Национальное бюро кредитных историй, суммарный объем займов, предоставленных микрофинансовыми организациями населению, во II квартале 2015 года по сравнению с предыдущим кварталом вырос почти на 30% и достиг 50,9 млрд рублей.
Портфель займов до зарплаты растет быстрее всего — на 33,8%, или на 6,1 млрд рублей. Генеральный директор НБКИ Александр Викулин отмечает, что высокие темпы роста портфеля кредитов МФО — прямое следствие сокращения розничного кредитования со стороны банков. По мнению Викулина, в сложившихся условиях микрофинансисты имеют все шансы для упрочения своих конкурентных преимуществ, прежде всего за счет более активного применения современных инструментов управления кредитными рисками.
До 1 июля 2014 г. (момент вступления в силу Закона) отношения в сфере потребительского кредитования строи­лись лишь на основании общих положений ГК РФ о займе (кредите) и Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», которые не учитывают специфику данного вида кредитования. Такое положение дел способствовало как злоупотреблениям со стороны микрофинансовых организаций, так и росту числа невозвращенных кредитов со стороны заемщиков. Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»                       (далее - Закон)  призван, навести порядок в этой сфере. Он применяется к договорам потребительского кредита (займа), заключенным со 2 июля 2014 г. (п. 2 ст. 17 Закона).
Ни для кого не секрет, что именно потребительские займы (кредиты) являются наиболее востребованными в кредитной среде, поэтому, всем кто планирует в ближайшем будущем оформлять заем, желательно заранее узнать о новых правилах его предоставления.
Теперь, все условия договора займа делятся на:
- индивидуальные – указываются в каждом договоре отдельно и применяются только в отношениях между кредитором и конкретным заемщиком. К данным условиям относятся: сумма предоставленного кредита, процентная ставка по нему и т.д. Новшеством закона является требование об оформлении индивидуальных условий в виде таблицы, размещаемой после информации о полной стоимости кредита.
- общие – устанавливаются кредитором в одностороннем порядке в целях многократного применения. Если общие условия договора противоречат индивидуальным условиям, применяются индивидуальные условия договора.
При этом микрофинансовые организации обязаны публиковать в местах оказания услуг информацию, о предоставлении, использовании и возврате займов (виды, сроки возврата и суммы потребительских займов, валюта займа, процентные ставки и т.д.). Индивидуальные и общие условия договора должны соответствовать данной информации.
В договоре обязательно должна быть приведена полная стои­мость кредита. Она размещается в квадратной рамке в правом верхнем углу первой страницы договора перед таблицей, содержащей индивидуальные условия (п. 1 ст. 6 Закона). Установлено, что полная стоимость кредита не может быть выше чем на одну треть рассчитанное Банком России среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) соответствующей категории (п. 11 ст. 6 Закона). Эти значения должны ежеквартально определяться Банком России и размещаться на его официальном сайте http://www.cbr.ru в разделе информационно-аналитические материалы (п. 8 ст. 6 Закона, п. 3 указания Банка России от 29.04.2014 № 3249-У). Так же, Законом ограничены максимальный размер неустойки за неисполнение/ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату займа и/или уплате процентов. Размер неустойки (штрафа, пени) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.
Заемщик при заключении договора теперь точно знает полную стоимость кредита, а также, какие суммы и когда ему нужно платить, и может реально оценить свои финансовые возможности по его погашению.
При обращении в микрофинансовую организацию необходимо в первую очередь  обратить внимание, находится ли она в Государственном реестре микрофинансовых организаций Российской Федерации, опубликованном Центральным Банком России. По нахождению микрофинансовой  организации в реестре можно убедиться, что она имеет право выдавать займы и принимать накопления и в случае исключения из реестра не может продолжать выдачу микрозаймов. Добросовестные микрофинансовые организации так же добросовестно размещают информацию о регистрации микрофинансовой организации. Факт отсутствия сведений в открытом доступе уже может быть засчитан не в пользу такой организации.
Так же, если заемщик не уверен в собственной платежеспособности, микрозайм лучше не брать. Ведь даже самые логичные предположения (в частности, о положительном исходе суда по такому делу) еще стоит проверить на практике. И результат порой может быть вовсе не таким, как планировалось.

Вниманию граждан, оформляющих займы
в микрофинансовых организациях

Особое внимание необходимо уделить гражданам, оформляющим займы в микрофинансовых организациях. Данные организации предлагают займы под низкие проценты и короткий срок, в среднем 2-3% в день на срок от 1 до 90 дней, и оформляют займы в течение рабочего дня по одному документу. 2% в день – многим это кажется чуть ли не даром. Мало кто задумывается, что это 730% в год, а в случае просрочки и гораздо больше. В микрофинансовых организациях зачастую процентные ставки  и штрафные санкции значительно выше, чем в кредитных.
Главная опасность микрозаймов состоит в том, что однажды просрочив кредит, можно угодить в долговую яму. Кроме того, некоторые заемщики подписывают договор с микрофинансовой организацией под  залог недвижимости или автомобиля. В случае неисполнения своих обязанностей, заемщик имеет все шансы лишиться дорогостоящего имущества.
А если заемщик пропускает платежи несколько месяцев подряд, то с ним начинает работать коллекторское агентство.
Насильственные действия коллекторы производить не вправе, но морально будут оказывать давление различными способами, включая постоянные телефонные звонки с напоминаниями о сумме долга и увеличивающихся процентах. Но такая работа – только первый этап, подготовительный. Следующим шагом будет очень профессионально составленное исковое заявление в суд. А учитывая, что коллекторам с судом сотрудничать приходится достаточно часто – процесс у них налажен более, чем. И вместо коллекторов, которые доставляют неприятности, но сделать ничего, по сути, не могут, к заемщику придут судебные приставы, которые, на полностью законных основаниях опишут и изымут имущество заемщика.
Займы в микрофинансовых организациях - это альтернатива банковским кредитам, при этом микрофинансовые организации относятся к своим клиентам намного лояльнее. Для получения микрозайма не нужно собирать кучу справок, выстаивать длинные очереди. Кредитному инспектору в микрофинансовой организации не важно официальное трудоустройство, ежемесячный доход и положительная кредитная история. Все эти факторы зачастую заставляют людей закрывать глаза на детали сделки, которые загоняют их впоследствии в долговую яму.
До 1 июля 2014 г. (момент вступления в силу Закона) отношения в сфере потребительского кредитования строи­лись лишь на основании общих положений ГК РФ о займе (кредите) и Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», которые не учитывают специфику данного вида кредитования. Такое положение дел способствовало как злоупотреблениям со стороны микрофинансовых организаций, так и росту числа невозвращенных кредитов со стороны заемщиков. Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»                       (далее - Закон)  призван, навести порядок в этой сфере. Он применяется к договорам потребительского кредита (займа), заключенным со 2 июля 2014 г. (п. 2 ст. 17 Закона).
Теперь, все условия договора займа делятся на:
- индивидуальные – указываются в каждом договоре отдельно и применяются только в отношениях между кредитором и конкретным заемщиком. К данным условиям относятся: сумма предоставленного кредита, процентная ставка по нему и т.д. Новшеством закона является требование об оформлении индивидуальных условий в виде таблицы, размещаемой после информации о полной стоимости кредита.
- общие – устанавливаются кредитором в одностороннем порядке в целях многократного применения. Если общие условия договора противоречат индивидуальным условиям, применяются индивидуальные условия договора.
При этом микрофинансовые организации обязаны публиковать в местах оказания услуг информацию, о предоставлении, использовании и возврате займов (виды, сроки возврата и суммы потребительских займов, валюта займа, процентные ставки и т.д.). Индивидуальные и общие условия договора должны соответствовать данной информации.
В договоре обязательно должна быть приведена полная стои­мость кредита. Она размещается в квадратной рамке в правом верхнем углу первой страницы договора перед таблицей, содержащей индивидуальные условия (п. 1 ст. 6 Закона). Установлено, что полная стоимость кредита не может быть выше чем на одну треть рассчитанное Банком России среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) соответствующей категории (п. 11 ст. 6 Закона). Эти значения должны ежеквартально определяться Банком России и размещаться на его официальном сайте http://www.cbr.ru в разделе информационно-аналитические материалы (п. 8 ст. 6 Закона, п. 3 указания Банка России от 29.04.2014 № 3249-У). Так же, Законом ограничены максимальный размер неустойки за неисполнение/ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату займа и/или уплате процентов. Размер неустойки (штрафа, пени) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.
Заемщик при заключении договора теперь точно знает полную стоимость кредита, а также, какие суммы и когда ему нужно платить, и может реально оценить свои финансовые возможности по его погашению.
При обращении в микрофинансовую организацию необходимо в первую очередь  обратить внимание, находится ли она в Государственном реестре микрофинансовых организаций Российской Федерации, опубликованном Центральным Банком России. По нахождению микрофинансовой  организации в реестре можно убедиться, что она имеет право выдавать займы и принимать накопления и в случае исключения из реестра не может продолжать выдачу микрозаймов. Добросовестные микрофинансовые организации так же добросовестно размещают информацию о регистрации микрофинансовой организации. Факт отсутствия сведений в открытом доступе уже может быть засчитан не в пользу такой организации.
Призываем граждан думать о последствиях, внимательно изучать подписываемые документы, договор займа,  график погашения займа и всех платежей, связанных с его обслуживанием, возможно, стоит ещё раз глубоко задуматься и отложить оформление такого займа.

По иску Белореченского межрайонного прокурора запрещена деятельность недропользователя на земельных участках сельскохозяйственного назначения

 

   Проведенной проверкой соблюдения земельного и природоохранного законодательства Белореченской межрайонной прокуратурой выявлен факт осуществления деятельности недропользователем по добыче песчано-гравийной смеси на земельных участках сельскохозяйственного назначения. Данные работы  сопровождались снятием плодородного почвенного слоя и привели к невозможности использования земельных участков по целевому назначению – для сельскохозяйственного использования.
Указанное явилось основанием для обращения прокурора в суд в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Белореченский район и неопределенного круга лиц.
Судом удовлетворены исковые требования прокурора о запрете деятельности недропользователя до устранения нарушений земельного и природоохранного законодательства. Решение суда вступило в законную силу, возбуждено исполнительное производство.
Кроме того, по результатам рассмотрения представления межрайонного прокурора министерством природных ресурсов края действие лицензии на право пользования недрами данного недпропользователя приостановлено.

 

Ю.П. Замараева, старший помощник межрайонного прокурора,

младший советник юстиции                   

УВАЖАЕМЫЕ ЗАЯВИТЕЛИ!
ИНФОРМИРУЕМ ВАС О ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ УСЛУГ ПФР В МФЦ:


1

Бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии  с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации

2

Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

3

Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат)

4

Предоставление информации застрахованным лицам о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"

5

Прием заявлений о доставке пенсии

6

Прием заявлений о перечислении пенсии в полном объеме или определенной части этой пенсии в счет обеспечения платежей, установленных законодательством Российской Федерации

7

Прием заявлений об изменении номера счета в кредитной организации

8

Прием заявлений об установлении и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности

9

Прием заявлений об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению

10

Прием заявления о запросе выплатного (пенсионного) дела

11

Прием заявления о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг

12

Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства

13

Прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений

14

Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала

15

Установление федеральной социальной доплаты к пенсии

 

Межрайонной прокуратурой выявлен факт нецелевого расходования бюджетных средств

 

Проведенной Белореченской межрайонной прокуратурой проверкой выявлен факт нецелевого расходования бюджетных средств администрацией сельского поселения.
Так, из краевого бюджета на нужды сельского поселения выделена субсидия на приобретение и установку оборудования, благоустройство детских игровых и спортивных площадок. Однако указанные средства израсходованы органом местного самоуправления на иные цели.
По результатам проверки денежные средства администрацией восстановлены в местный бюджет и направлены по целевому назначению, по постановлению межрайонного прокурора  должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нецелевое использование бюджетных средств)  с взысканием административного штрафа в сумме 20 тыс. руб.

 

Ю.П. Замараева, старший помощник межрайонного прокурора
младший советник юстиции.         

Самовольные постройки вне закона

С 1 сентября 2015 года вступают в силу изменения Гражданского кодекса, регулирующие правовой режим самовольной постройки
Федеральным законом от 13.07.2015 № 258-ФЗ «О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» вносятся изменения в положения Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие правовой режим самовольной постройки. Вводятся более жёсткие критерии для признания объекта самовольной постройкой. Одним из таких критериев является создание объекта с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, даже если такие нарушения не являются существенными, как это предусмотрено изменяемой нормой в действующей редакции.
Расширен перечень условий, при одновременном наличии которых возможно признание права собственности на самовольную постройку. К таким условиям, помимо предусмотренного в настоящее время отсутствия нарушений прав других лиц, а также угрозы жизни и здоровью граждан в случае сохранения постройки, отнесены наличие у лица, осуществившего постройку, прав на земельный участок, предполагающих строительство на нём такого объекта, а также соответствие постройки параметрам, установленным правовыми актами, на день обращения в суд.
Органы местного самоуправления городского округа и муниципального района наделены правом принимать решение о сносе самовольной постройки в случае её создания на земельном участке, не предоставленном для этих целей, если он расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия), или на территории общего пользования, либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения. Определён порядок уведомления лица, осуществившего самовольную постройку, о принятии такого решения, учитывающий в том числе законные интересы этого лица.
Федеральным законом также регулируются вопросы, касающиеся юридического статуса договоров, заключённых на территориях Республики Крым и города Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым. Определено, что такие договоры сохраняют силу, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Также установлено, что в части отношений, возникших из односторонних сделок на указанных территориях в тот же период, гражданское законодательство Российской Федерации применяется к правам и обязанностям, возникшим со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Прокурор отдела прокуратуры
Краснодарского края Н.А. Рыльков

 

Оценку работе власти дает население

Внимание жителей Белореченского района! С 1 марта по 20 апреля 2015 года на территории муниципального образования выполняя Указ президента РФ от 28.04.2008 г. № 607 будет проводиться опрос населения «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Краснодарском крае» согласно постановлению губернатора Краснодарского края от 11 февраля 2014 года № 72 «Об организации и проведении опроса населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления».
Дать свою оценку работе местной власти может каждый житель.
Необходимо заполнить анкету на официальном сайте МО Белореченский район: belorechensk.ru (панель слева) или воспользоваться информационным киоском в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) г.Белореченска по адресу: ул.Красная, 46.
Итоги опросов будут опубликованы в СМИ 1 мая 2015 года.

 

1

Что делать, если Вашу квартиру залили?

         От подобного случая не застрахован никто. Важно знать, какие действия юридического характера нужно предпринимать в первую очередь.
При заливе квартиры Вашими соседями необходимо вызвать работника аварийно-диспетчерской службы для фиксации факта залива, составления акта и принятия мер для устранения аварии.
         При невозможности урегулировать ситуацию по возмещению денежных средств от соседей для устранения следов залива, необходимо провести оценку ущерба от залива в независимой экспертной организации. 
После получения отчета об оценке ущерба от залива, составляется исковое заявление о возмещении ущерба, которое направляется в суд.
Действующее гражданское процессуальное законодательство устанавливает возможность возмещения также расходов на юридическую помощь адвоката с виновной стороны.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» прокурору предоставлены дополнительные полномочия по предъявлению в суды общей юрисдикции заявлений в защиту социальных прав, свобод и законных интересов граждан.
Прокурор имеет право обращаться в суд с заявлением в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
На основании письменного обращения гражданина по поводу нарушения его прав в вышеуказанных сферах прокурор проводит проверку и при наличии оснований обращается в суд
Прокурор обеспечивает поддержания заявления при рассмотрении его судом, добиваясь восстановления нарушенных социальных прав граждан.

Ю.П. Замараева, старший помощник межрайонного прокурора
младший советник юстиции                                                        

 

Правовое просвещение как средство предупреждения коррупции

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под противодействием этому крайне негативному явлению подразумевает три вида деятельности: 1) предупреждение; 2) борьбу с коррупцией; 3) минимизацию и (или) ликвидацию ее последствий (п. 2 ч. 1 ст. 1). При этом Закон провозглашает принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции (п. 6 ч. 1 ст. 3), а также принцип сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами (п. 7 ч. 1 ст. 3).
Предупреждение коррупции должно иметь безусловный приоритет перед иными мерами противодействия (в частности, мерами так называемой уголовной репрессии). Однако это направление деятельности наиболее трудное, чаще всего не дающее быстрых и явных результатов. Но именно ему отдается приоритет в Национальном плане противодействия коррупции.
Взятка - это не только вознаграждение до предоставления "услуги" ("взятка-подкуп"), но и после ее оказания ("взятка-благодарность"); - взятка за законные действия по службе, за то, что должностное лицо и так вправе или обязано было сделать, - это тоже преступление; - взятка - это вознаграждение не только за действия, входящие в служебные полномочия должностного лица, но и за то, чему оно может способствовать в силу должностного положения, а равно за общее покровительство или попустительство по службе; - вопреки распространенному заблуждению, у взятки фактически нет минимального размера.
В Уголовном кодексе предусмотрены наказания за иные коррупционные, иные служебные и притом почти не знакомые гражданам преступления, например: злоупотребив своими полномочиями (ст. 285 УК РФ) или превысив их (ст. 286 УК РФ), можно получить судимость, даже если виновный не имел при этом корыстной заинтересованности; допустив по неосторожности преступную халатность (ст. 293 УК РФ), можно получить судимость, даже не имея умысла, прямого намерения причинить какой-либо вред; стать коррупционером, иным преступником по УК РФ можно не только будучи должностным лицом. Например, как известно только юристам, да и то не всем, субъектом служебного подлога (ст. 292 УК РФ) может быть и должностное лицо, а также государственный служащий, дающим взятку (ст. 291 УК РФ) может стать любой, кому исполнилось 16 лет; стать соучастником (ст. 33 УК РФ) получения взятки, хищения с использованием служебного положения, иного коррупционного и шире - служебного преступления может любое лицо, причем даже если оно не имело корыстный мотив, например, просто выполняло приказ, поручение, просьбу руководителя.

Правовое просвещение - "противодействие коррупции".

Белореченская межрайонная прокуратура разъясняет:
Что же такое взятка? Как следует поступать, если вдруг вымогают взятку?
Что такое взятка?
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: это получение взятки (ст.290 УК РФ) и дача взятки (ст.291 УК РФ).
Получение взятки (ст.290 УК РФ) – это получение должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).
Например: студент при сдаче зачета предлагает декану факультета государственного ВУЗа принимающего зачет денежные средства, с целью побудить последнего поставить зачет автоматом, без принятия соответствующего зачета у данного студента. 
При этом взяткой могут быть предметы – денежные средства, в том числе валюта, банковские чеки и иные ценные бумаги, ювелирные изделия, бытовая техника, автомобиль, недвижимость; услуги и выгоды – качественное лечение, санаторные и туристические путевки, оказание услуг по ремонту и строительным работам, другие блага, полученные безвозмездно или по заниженной стоимости.
Кроме того форма взятки может быть скрыта в другой форме: к примеру банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, товары, купленные по заниженной цене, заключение фиктивных трудовых контрактов с выплатой зарплаты взяточнику, получение  кредита на льготных условиях, «случайный» выигрыш и т.п.
Дача взятки (ст.291 УК РФ) – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия) в пользу дающего, либо к предоставлению каких-либо преимуществ, либо к их получению, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.
Кто может быть привлечен к уголовной ответственности за получение взятки?
За получение взятки могут быть привлечены к уголовной ответственности только должностные лица, а именно: представители власти или лица, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также Вооруженных Силах Российской Федерации.
Представителями власти являются сотрудники правоохранительных органов, лица, обладающие властными полномочиями в отношении других лиц, неподчиненных им по службе.
При этом следует иметь ввиду, что при передаче взятки к уголовной ответственности привлекается как взяткодатель, так и взяткополучатель.
Исключение составляют лишь случаи, когда лицо, давшее взятку, добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки, либо если имело место вымогательство взятки.
Помните, что не может быть признано добровольным заявление о даче взятки, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников и лицо, передавшее взятку, поставлено перед фактом обнаружения совершения им преступления.
Под вымогательством взятки следует понимать требование должностного лица о передаче незаконного вознаграждение под угрозой выполнения либо невыполнения действий, нарушающих законные и обоснованные интересы лица. Например, требование о передаче денежных средств за предоставление льгот и субсидий, предусмотренных законом, за принятие заявления о совершенном преступлении, под угрозой привлечения к ответственности при отсутствии правонарушения и т.п.
Что такое подкуп?
Незаконная передача вознаграждения лицу, выполняющему организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в коммерческих и некоммерческих организациях и учреждениях, называется коммерческим подкупом (ст.204 УК РФ).
Например: Генеральный директор управляющей компании получил от директора одной из коммерческих структур деньги в сумме 350 тысяч рублей за положительное решение вопроса о пролонгации договоров на обслуживание ряда жилых домов указанной домоуправляющей компании, расположенных на территории определенного района.
Под коммерческой организацией в соответствии со ст.50 Гражданского кодекса РФ следует понимать организацию (юридическое лицо), основная цель деятельности которой – извлечение прибыли.
Что необходимо предпринять в случае вымогательства у вас взятки?
В случае, если должностное лицо вымогает у вас взятку, необходимо внимательно выслушать и запомнить поставленные вымогателем условия. Постараться под любым благовидным предлогом перенести встречу для окончательного решения вопроса о передаче вознаграждения. При этом необходимо, чтобы инициатива передачи взятки исходила от должностного лица. В противном случае, возможны провокация с целью скомпрометировать вас либо искусственно создать доказательства совершения вами преступления.
Далее необходимо при первой возможности обратиться с устным или письменным сообщением в правоохранительные органы по месту вашего жительства (районные, городские) или в их вышестоящие органы: в органы внутренних дел, государственной безопасности, в прокуратуру, в таможенные органы, в органы наркоконтроля.
При вымогательстве взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, органов государственной безопасности, а также других правоохранительных органов вы можете обратиться непосредственно в подразделение собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых сотрудниками соответствующего ведомства.
Далее необходимо принять участие в проведении оперативно-розыскных мероприятий, точно выполняя указания сотрудников правоохранительных органов.
В заявлении о факте вымогательства у вас взятки или коммерческого подкупа необходимо точно указать, кто из должностных лиц (ФИО, должность, учреждение) вымогает взятку или кто из представителей коммерческих структур толкает вас на совершение подкупа, где должна произойти непосредственная дача взятки или должен быть осуществлен коммерческий подкуп.
В случае отказа принять от вас сообщение (заявление) о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях, а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в прокуратуру, осуществляющую надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.
Помните, что только своевременное и добровольное заявление о факте вымогательства взятки может избавить вас от уголовной ответственности и поможет изобличить злоумышленников.

 

Помощник межрайонного
прокурора, Е.В.Арудова.

 

Прокурор на защите социальных прав граждан

Социальный характер государства, установленный в качестве основы конституционного строя Российской Федерации, предполагает заботу о тех членах общества, которые в силу ограниченных возможностей, вызванных различными жизненными факторами, оказываются временно или постоянно неспособными обеспечить необходимый уровень жизни для себя и нетрудоспособных членов семьи. В связи с этим соблюдение пенсионного законодательства, прав инвалидов и престарелых граждан рассматривается как одно из приоритетных направлений надзорной деятельности органов прокуратуры.
Подписание Россией Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. и ратификация ее в 2012 г. является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. В их числе обеспечение инвалидам наравне с другими гражданами доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Работа по защите прав инвалидов и иных маломобильных групп населения значительно активизирована, в особенности в прокуратуре Краснодарского края Российской Федерации, поскольку Краснодарский край участвует в реализации государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг.
Повышению результативности принимаемых мер и реальному созданию специальных условий для жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями способствует использование прокурорами полномочий по защите прав названной категории граждан в судебном порядке.
Благодаря принятым прокурорами мерам оборудованы пандусами, поручнями, передвижными подъемниками для инвалидов-колясочников здания, в которых размещены организации образовательного назначения, медицинские и социальные учреждения, аптеки, вокзалы, предприятия торговли и бытового обслуживания, обустроены иные социально значимые сооружения и жилые дома.
Такая работа проводилась Белореченским межрайонным прокурором. В 2013-2014 г.г. прокурором в суд предъявлено 22 исковых заявления об обязании собственников социально значимых объектов обеспечить  беспрепятственный доступ к данным объектам маломобильных групп населения. Все заявления прокурора рассмотрены и удовлетворены судом.
Так, благодаря принятым прокурором мерам обеспечен доступ маломобильных граждан в здания органов местного самоуправления, муниципальных образовательных учреждений и торговые центры.

Н.А. Рыльков, прокурор отдела
по обеспечению участия прокуроров
в гражданском и арбитражном процессах,
советник юстиции.                                                                            

В Пшехском сельском поселении станицы Пшехской 03.12.2014 г. в парке состоялся митинг, посвященный памяти неизвестного солдата, погибшего в годы Великой Отечественной войны.

Несмотря на морозную погоду в мероприятии приняли участие представители администрации,  общественного самоуправления, депутаты Совета, библиотеки, ДК, Совет ветеранов, казачество, учителя и ученики школы №26, а также жители поселения.

Иерей Андрей настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы станицы Пшехской провел чин лития по усопшим

В конце митинга многие его участники возложили цветы к памятнику неизвестному солдату.

 

В Пшехском сельском поселении по проведению в октябре-декабре 2014 года призыва граждан 1987-1996 годов рождения на военную службу призваны 67 человек.
Из них уклоняется от призыва в ВС РФ 2014 года 5 человек:

  1. Тем –оглы Руслан Алиевич 1990 г.р.
  2. Бегоян Эрик Азизович 1989 г.р.
  3. Бегоян Эдуард Азизович 1990 г.р.
  4. Букарев Максим Витальевич 1993 г.р.
  5. Карпачев Евгений Юрьевич  1991 г.р.

Граждане призывного возраста не прошедшие медицинскую
комиссию 4 человека:

  1. Роговской Олег Евгеньевич 1993 г.р.
  2. Тамоян Размик Рудольфович 1995 г.р.
  3. Неркарарян Пашик Андраникович 1995 г.р.
  4. Неркарарян Араик Андраникович 1996 г.р.

Граждане призывного возраста, получившие военные билеты в 2014 году –14 человек.

 

В центральном парке станице Пшехской 28 июня 2014 года были проведены тожественные мероприятия посвященные дню российской молодежи. Проводились различные спортивные соревнования по дартсу, армрестлингу, стрельба из спортивного лука, шахматы, конкурсы, праздничный концерт, молодежная дискотека.

Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей